Пенсионерам важно не разглашать свою банковскую или другую личную информацию, чтобы избежать мошенничества. В противном случае украинские пенсионеры, получающие выплаты на банковские карты, рискуют остаться без денег.

Мошенники часто пытаются получить банковскую информацию от доверчивых пенсионеров, придумывая различные поводы. Например, изменения или уточнения по банковской карте, возможная блокировка счета.

Банковская карта / фото: Freepik
Банковская карта / фото: Freepik

Они могут звонить, запрашивать личные данные и уточнять информацию о вашей карте. Важно не отвечать на такие вопросы и самостоятельно позвонить в банк, чтобы проверить, действительно ли их сотрудники совершали эти звонки.

Не открывайте незнакомые ссылки в социальных сетях, так как это может быть мошеннической уловкой. Также не следует вводить паспортные данные, реквизиты банковской карты и прочее.

Популярные статьи сейчас
Забыли указать – помощи не ждите: ПФУ напомнил о нюансе при оформлении субсидии Уклонисты заплатят с процентами: когда начнут приходить штрафы и как накажут за их неуплату Готовьтесь к новым платежкам: для украинцев подорожают две важные коммунальные услуги Платить за электроэнергию нужно по-новому: поставщик услуг предупредил потребителей
Показать еще

пенсионерка, скриншот из видео
пенсионерка, скриншот из видео

Что делать, если мошенники узнали информацию

Если мошенникам удалось получить конфиденциальную информацию, нужно:

  1. Позвонить в банк и заблокировать карту.
  2. Обратиться в отделение банка для получения выписки с карточного счета.
  3. Обратиться в полицию с заявлением о внесении в Единый реестр досудебных расследований по признакам уголовного правонарушения.

Кроме заявления в полицию, необходимо предоставить копию паспорта, идентификационного кода, договор с банком, заявление об открытии счета, а также информацию об абонентских номерах мобильных телефонов, закрепленных за указанными банковскими счетами, и номера, с которых звонили мошенники.