В Украине большинство владельцев электрокаров предпочитают заряжать свои автомобили дома или рядом с домом, в гараже или на стоянке, с помощью общедоступных зарядных станций только для долгих поездок или в случае необходимости срочной зарядки.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяТочных данных о том, сколько именно владельцев не имеют возможности зарядки дома, нет, но из опросов известно, что для более 90% покупателей наличие домашней зарядки было решающим моментом при выборе электромобиля.
Поэтому бытовой тариф на электроэнергию играет важную роль, так как именно от него зависит стоимость заряда автомобиля на каждые 100 километров. Повышение этого тарифа может оказать значительное влияние на экономику эксплуатации электромобилей.
Для оценки влияния следует провести расчеты, которые покажут, насколько увеличится стоимость зарядки.
В качестве примера можно взять среднюю легковую электрокар класса "С", потребляющую в городском цикле около 17 кВт-ч на 100 км. Учитывая потери на эффективность зарядки и обслуживание батареи, общий расход составляет примерно 18,7 кВт-ч на 100 км.
По старому тарифу это обходилось примерно в 50 гривен за 100 км, а по новому – около 80 гривен.
Если использовать двухзонный счетчик и заряжать автомобиль в ночное время по льготному тарифу, стоимость зарядки снижается примерно вдвое. Для лучшего понимания экономической эффективности сравним это с зарядкой на платных скоростных зарядных станциях по цене около 15 гривен за кВт-ч.
Также учтем расходы на топливо для автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, например, на 100 км в городском цикле: 10 литров бензина по 55 гривен за литр или эквивалентные 12 литров сжиженного газа по 27 гривен за литр.
Напомним, Мercedes презентовал электрический "Гелик": только не показывайте его депутатам
Ранее мы писали о том, что украинцы собирают электрический суперкар для копов Лос-Анджелеса: никто не скроется
Кроме того, Знай.ua сообщал, Lamborghini, роскошь, 500 "лошадок" и даже V6: самые крутые варианты тюнинга родного Lanos