Для всех наших дорогих и уважаемых читателей, которые на практике знают, что такое заправлять авто, есть очень важная информация. Так, директор консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн рассказал о повышении цен на топливо, которое ожидают уже через месяц.

Он также объяснил, из-за чего возникло решение об увеличении акцизов на горючее и от чего зависит их реальное влияние на цены потребителей. По его словам, мотивация и цель украинского правительства совершенно ясны.

Об этом Сергей Куюн рассказал в новом эфире YouTube-канала "Україна на часі".

Сергей Куюн, фото: скриншот из видео
Сергей Куюн, фото: скриншот из видео

"В стране идет война. Государственный бюджет является единственным источником финансирования нашей армии. Западные деньги они целевым образом предусматриваются не для военных нужд. Соответственно, перед бюджетом стоит задача финансировать нашу оборону и все понимают, что это дело недешевое. У Кабмина просто не остается иного выхода, как поднимать налоги и таким образом, чтобы все население финансировало содержание нашей обороны", - пояснил эксперт.

Популярные статьи сейчас
"Рассчитывайте на себя": ДТЭК хочет, чтобы украинцы сами готовились к зиме Асфальт будет плавиться под ногами: в Украину снова вернется жаркая погода После ТЦК бегите в банк: финучреждения требуют обновления данных Елена Бюн рассказала, кто на самом деле заказал убийство Ирины Фарион
Показать еще

АЗС. Фото: скрин youtube
АЗС. Фото: скрин youtube

Сергей Куюн сообщил, что в настоящее время в законопроекте, который передан в парламент, предусмотрено, что в случае принятия, первый этап поднятия акцизов состоится 1 июля.

АЗС "ОККО" в Украине
АЗС "ОККО" в Украине

"Налоговая составляющая на бензин вырастет на полторы гривны, на дизтопливо – на 2, на сжиженный газ – на 5 с половиной гривен за один литр. Не факт, что именно так вырастут цены, поскольку в цене горючего налоговая составляющая – она не единственная. На самом деле, наиболее существенная составляющая – это закупочная стоимость. Если будет на момент введения акциза снижение цен на нефть в мире, на нефтепродукты, то по бензину и дизтопливу, я думаю, мы вообще не почувствуем никаких изменений. Сжиженный газ определенно прибавит в цене. Но опять же – даже расчеты показывают, что газ все равно останется выгодным по сравнению с бензином. То есть его стоимость от бензина будет составлять 55-57 процентов. Это значит, что те, кто имеет сегодня газобаллонное оборудование и использует сжиженный газ, они продолжат экономить", - отметил эксперт.

Главным отличием этого законопроекта от Кабмина является то, что фактически он устанавливает одинаковую налоговую нагрузку на всех потребителей, отметил эксперт.

"Независимо от того, какое горючее ты используешь – бензин, дизтопливо или сжиженный газ, километр пути будет всем стоить одинаково. То есть одинаковой будет налоговая нагрузка на каждого. Потому что сегодня в четыре раза выше налог на бензин, чем на сжиженный газ и соответственно, если мы говорим о бюджетных нуждах, то условно из потребителя сжиженного газа бюджет может закупить один бронежилет, а из ездящего на бензине закупить четыре. Почему такая разница, когда люди в принципе используют горючее для передвижения из точки А в точку Б, честно говоря, не совсем понятно. Сейчас Кабмин эту несправедливость ликвидирует и, соответственно, сейчас все, кто за рулем, все, кто потребляет горючее, будут платить одинаково. Я считаю, что это сегодня очень важное решение, когда все будут принимать одинаковое участие в финансировании нашей обороны", – резюмировал Сергей Куюн.

Напомним, МВС хочет взимать новую плату за обязательный техосмотр: цифры.

Ранее сообщалось, эксперт объяснил, почему лучше не заправляться на "дешевых" заправках: только хуже сделаете.

Также, повысить налоги на автогаз хотят в 5 раз: последствия, мало сказать, неприятные.