НАБУ и Государственная фискальная служба начали расследования в отношении главы Днепропетровского облсовета Святослава Олейника и его гражданской жены Ирины Гуназы, сообщает «Дело».
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяНАБУ инкриминирует Олейнику сознательное невнесение в декларацию родственников и, соответственно, их имущества. В НАБУ расценили, что такие действия подпадают под действие статьи Уголовного кодекса 366-1 «Декларирование недостоверной информации».
Одновременно против его гражданской жены Ирины Гуназы, с которой у Олейника не только общие две дочери, но и обширный совместный бизнес, ГФС открыла уголовное производство сразу по двум статьям - 209 «Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем» и 212 «Уклонение от уплаты налогов, сборов (обязательных платежей)».
На Гуназу, постоянно проживающую в Словакии, по данным издания, зарегистрировано большое количество земельных участков, объектов недвижимости и компаний как в Украине, так и в Словакии.
«История ее расходов вызывает у налоговиков много вопросов, - пишет «Дело». - Так, всего за один год — с июля 2014 года по июль 2015 — Гуназа купила: пять земельных участков общей площадью 0,5178 га, четыре объекта недвижимого имущества общей площадью более 445 кв м, два автомобиля, словацкую компанию Arograf s.r.o., украинское предприятие УПС, два земельных участка в Словакии общей площадью 2261 кв м, нежилое здание в Словакии, основала в Украине предприятие с уставным капиталом 3 млн грн».
С 2016 года собственность Гуназы еще более увеличилась, однако, согласно финансовой отчетности, за указанный период она заработала немногим больше 2 млн. гривен, а в 2015-2016 ее доходы и вовсе были равны нулю.
Внимание НАБУ к самому Олейнику связано как раз с компанией УПС, 50% которой принадлежат Ирине Гуназе. Именно эта компания является безусловным лидером в Днепропетровской области по количеству госзаказов на строительство объектов инфраструктуры.
В 2015 году против прежнего собственника УПС было возбуждено уголовное дело, которое через год было закрыто, после чего 50% компании отошли Гуназе. Ранее против Олейника уже возбуждалось дело по этому поводу, но расследование было приостановлено. Теперь производство восстановили.
«Со стороны это выглядит так: создается проблема «клиенту» — и затем решается за плату, в данном случае, за долю в бизнесе, - объясняет издание и делает вывод. - Проще говоря, Гуназа для Олейника не только гражданская жена и мать его детей, а деловой партнер, точнее - подставное лицо».